Для выполнения своей миссии в этом проекте команда Неоллекта применила многоэтапный методологический подход:

  • на основе данных генерального плана будущей территории сделала предварительный прогноз ожидаемого спроса гостей, посетителей и персонала в пиковый день в течение 10 лет работы курорта;
  • разработала ключевые маршруты (от начальных точек до пунктов назначения) каждой группы клиентов и определила соответствующие модальные расщепления по способам передвижения;
  • определила наиболее подходящие для гостей, посетителей и персонала маршруты с учетом существующих автодорожных и железнодорожных сетей и рассчитала пиковую дневную и часовую нагрузку в приведенных единицах для каждого участка;
  • сравнила спрос и пропускную способность существующей транспортной сети и объектов дорожного сервиса, в целях оценки их потенциальных возможностей справляться с дополнительным и фоновым спросом, создаваемым курортом;
  • предложила мероприятия по модернизации существующей транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса и устранению всех выявленных проблемных мест.
Ситуация клиента и задачи работы
Наш клиент, прогрессивный частный застройщик, планирующий развивать курорт в живописной прибрежной зоне с использованием механизмов государственно-частного партнерства, поручил Неоллекту задачу по разработке транспортной составляющей генерального плана. Сочетание инновационного мышления нашего заказчика, поддержки государства в развитии инфраструктуры и наших компетенций в решении подобных вопросов привело к крепкому и продуктивному сотрудничеству.

Итоговой целью заказчика стало строительство отелей, апартаментов и объектов глэмпинга общей вместимостью более 5 600 номеров и прогнозируемым ежегодным притоком 460 000 гостей и посетителей, чему способствовала бы непревзойденная природная красота этой местности.
Подход к решению и наши рекомендации
результаты
Наша работа привела к формированию следующих основных принципов транспортного плана:

  • предусмотрены три различных варианта управления дорожным движением и улучшения возможностей доступа к курорту, путем строительства новых развязок и кольцевых пересечений;
  • рекомендованы новые прямые автобусные маршруты, соединяющие курорт с ближайшими аэропортами и железнодорожными станциями, а также дополнительные транспортные сервисы для доступа к расположенным рядом достопримечательностям;
  • спроектирована внутренняя автобусная сеть курорта с 10-ю остановками для транспортного обслуживания территории;
  • предусмотрены более 7-ми км тротуаров для пешеходов и велосипедных дорожек;
  • рекомендованы точки расположения и параметры строительства двух вертолетных площадок, необходимых для доступа к курорту в случае чрезвычайной ситуации;
  • спланирована парковка общей вместимостью более 1 700 машиномест;
  • предложены меры по повышению пропускной способности перекрестков, а также управлению дорожным движением, включая установку светофоров и камер, фиксирующих нарушение скоростного режима;
  • даны предложения по созданию инфраструктуры для зарядки электромобилей и разработана ее спецификация.
Разработка транспортной составляющей генерального плана для крупного туристического проекта на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП)