Ситуация клиента и задачи работы
Наш клиент занимался созданием Координационного центра городского транспорта и дорожного движения и его эксплуатацией в период крупного многодневного спортивного мероприятия. Предприятия перевозчики, надзорные органы и местные власти впервые должны были работать в партнерстве, обмениваться нужной информацией и совместно обеспечивать бесперебойную работу транспорта для сотен тысяч ежедневных пассажиров, сохраняя при этом обычную жизнедеятельность города.

В рамках операционной модели и детальных планов работы Центра было необходимо разработать политики и процедуры на случай чрезвычайных ситуаций на транспорте, требующих координацию действий нескольких причастных ведомств.
Подход к решению и наши рекомендации
Отправной точкой нашего подхода к разработке планов действий Центра в случае чрезвычайных ситуаций стала разработка длинного списка потенциальных транспортных инцидентов, как непосредственно связанных с проведением соревнований, так и теми, которые могут случиться в повседневной реальности на улично-дорожной сети города. Было выявлено более 250 возможных происшествий, которые были сгруппированы по 25 группам непредвиденных обстоятельств в зависимости от места или затронутой системы.

Впоследствии первоначальный список инцидентов прошел двухэтапную оценку (фильтрацию) с целью выявления сценариев с наивысшим рейтингом с точки зрения критичности и требующим лучшей подготовки заинтересованных сторон к устранению потенциальных последствий.

На первом этапе процесса анализа мы оценили длинный список инцидентов с точки зрения их влияния на мероприятие и обычную городскую жизнь. Второй этап был сосредоточен на экспертизе для каждого инцидента в части а) вероятности возникновения и б) серьезности воздействия. Для оценки серьезности воздействия использовались такие параметры, как ориентировочная продолжительность инцидента, затронутые клиентские группы, численность пострадавшего населения и пространственная протяженность. Инциденты с критичностью выше определенного порога были включены в окончательный список планов действий Центра в чрезвычайных ситуациях.

Мы также разработали стандартизированную структуру для всех планов действий в чрезвычайных ситуациях, которая позволила наилучшим образом собрать необходимую информацию, включаемую в каждую политику или процедуру. На основе этого шаблона мы разработали 23 плана действий в чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Координация межведомственного взаимодействия при реагировании на транспортные инциденты в крупном мегаполисе
результаты
Планы действий в чрезвычайных ситуациях, разработанные для Координационного центра мероприятия, обеспечили единый подход, который позволил ответственному персоналу быстро:

а) ознакомиться с возможными причинами сбоев в транспортных системах и дорожных сетях во время мероприятия;
б) уточнить действия/задачи, которые необходимо выполнить или решить в случае инцидента;
в) понять перечень участвующих сторон и их роли в разрешении инцидента ;
г) выявить все причастные подразделения, ведомства и организации, которых необходимо незамедлительно проинформировать, а также ключевые сведения, которые необходимо донести до них.

Центр успешно провел работу во время мероприятия и оставил после себя наследие в виде эффективного межведомственного взаимодействия при управлении мегаполисом.