Ситуация клиента и задачи работы
Организаторы самого известного в мире зимнего спортивно-массового мероприятия разработали революционную концепцию размещения соревновательных площадок в двух зонах: прибрежном и горном кластерах. Эти две территории были соединены новой железной дорогой и двумя автомобильными горными дорогами.

В ходе мероприятия зрителям и большинству персонала доступ на соревновательные площадки допускался только на общественном транспорте. Для этого необходимо было использовать несколько транспортных узлов и станций, в которых пассажир мог пересаживаться с одного вида транспорта на другой (с автомобильного на железнодорожный, с автомобильного на канатную дорогу, с железнодорожного на канатную дорогу), а также связанные с ними маршруты движения пешеходов.
Подход к решению и наши рекомендации
Сначала наша команда разработала модель для оценки ожидаемого спроса зрителей и персонала на соревновательные и несоревновательные объекты. Получившиеся значения сравнивались с существующей и планируемой мощностью конкретных транспортных узлов, обслуживающие соответствующие площадки. При этом была учтена сложная структура всей сети, предполагающая несколько пересадок при поездке до места назначения.

Наша модель спроса включала критически важные данные о транспортных услугах каждого из хабов, маршрутах, пропускной способности сети, времени в пути, местах размещения зрителей и персонала, уровнях транспортного обслуживания и сервисах во время прибытий и отъездов для каждой клиентской группы, а также графиках работы персонала.
Учитывая ожидаемый спрос зрителей и рабочего персонала в пиковые периоды, мы:

  • разработали планировку автобусных станций и площадок;
  • определили зоны посадки и высадки пассажиров автомобильного транспорта;
  • смоделировали и оценили все потоки транспортных средств и пешеходов;
  • определили размеры досмотровых зон для транспорта и пешеходов;
  • разработали систему знаков и указателей;
  • определили все необходимые рабочие операции в зонах посадки и высадки пассажиров и на парковках;
  • определили численность персонала на транспортно-пересадочных узлах.
результаты
Для крупного транспортного узла в горном кластере мы усовершенствовали планировку автобусных станций, добавив дополнительные объездные полосы и оптимизировав вместимость объектов. Помимо этого, мы предложили предусмотреть места остановки транспортных средств в форме зубцов пилы для увеличения пропускной способности, а также разделили зоны посадки от зон высадки пассажиров, чтобы обеспечить разделение потоков. В итоге этот узел вместил в общей сложности 42 таких зоны.

В схему автобусной станции транспортно-пересадочного узла прибрежного кластера нашей командой также был внесен ряд изменений в целях оптимизации процесса перевозки пассажиров. Кроме того, мы спрогнозировали все потоки транспортных средств и пешеходов, спланировали зоны ожидания и досмотра пешеходов, что позволило обеспечить комфортное транспортное обслуживание для более чем 15 000 прибывающих и около 25 000 убывающих зрителей и персонала в час.
операционное планирование для транспортных узлов, пропускающих большие потоки пассажиров